Тема фестиваля «Открытый город» в этом году обладает потенциалом ящика Пандоры, способным «вскрыть», по сути, главные проблемы современной архитектуры и архитектурного сообщества: отсутствие четкой самоидентификации, оторванность от «народа» — одним словом, глобальные нарушения в коммуникационных процессах, которые лежат в основе создания любого архитектурного проекта.
Медиа об архитектуре, по идее, имеет своей целью возникшие прорехи «залатать» и коммуникацию восстановить. Но в обстоятельствах высокой неопределенности, в которых мы живем, возникает ряд вопросов:
— что лучше всего подходит для рассказа об архитектуре и в какой ситуации: сайт, блог, журнал, инстаграм или TikTok?
— кому интересен разговор об архитектуре: только самим архитекторам, экспертам, жителям?
— каким может быть этот разговор: сложным или простым, увлекательным или серьезным?
— можно ли с помощью медиа помочь проекту, бюро или даже всей современной архитектуре стать более интересной для широкой публики?
С помощью приглашенных со-кураторов-экспертов каждый участник сможет:
– сформулировать свою точку зрения и варианты ответов;
– спроектировать медиа об архитектуре;
– заглянуть за кулисы других воркшопов и узнать, как реализуют свое «право на город» их участники и руководители;
– сформулировать (хотя бы начать!) свое собственное представление о праве на город.
На финальной выставке результаты работы воркшопа «Право на голос» будут представлены в одном пространстве с результатами воркшопов, которым будут посвящены придуманные медиа. Кроме того, все материалы будут опубликованы на сайте «Проект Россия»
Занятия будут проходить онлайн и офлайн по выходным.
К участию приглашаются все неравнодушные.
- в оформлении использован фрагмент комикса «Один день из жизни Саши и Коли», авторы Александр Цимайло и Николай Ляшенко