«Открытый город» в Архитектурной школе МАРШ. Участники обсудят почему исследования среды и ее смысловое наполнение стали обязательной и едва ли не самой важной частью девелоперских проектов и не только… Перед дискуссией, в 17:00, пройдет экскурсия на выставку студенческих проектов Архитектурной школы МАРШ «МАРШоу».

«Никогда не разговаривайте с клиентом об архитектуре, поговорите с ним о его детях», —советовал мудрый Мис ван дер Роэ в середине прошлого века. Сегодня разговаривать с клиентом приходится не только о его детях, но и об экономике, социологии, политике, рекламе. Сегодня, чтобы сделать проект, который хорошо послужит людям, архитектору нужно взаимодействовать с широким кругом специалистов в разных сферах, понимать их язык, ставить им задачи.

Почему исследования среды и ее смысловое наполнение стали обязательной и едва ли не самой важной частью девелоперских проектов? Зачем архитектору разбираться в экономике и маркетинге или понимать связь между активностью на выборах и социальным капиталом? Как трансдисциплинарный подход, применяемый в Big Data, помогает формировать комфортную среду и влиять на локальные сообщества? Как практики городского планирования и изменения среды влияют на восприятие и использование городских пространств? Эти и другие вопросы, а также современные методики исследования территорий с участниками дискуссии обсудит Сергей Георгиевский, урбанист, глава Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»